Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В учреждении оборудовано 4 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены в центрах размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В групповом комнате проходят занятия по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию (лепке, рисованию, аппликации), социально-коммуникативному развитию и познавательному развитию.

В групповой комнате имеются:

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Магнитная доска с набором цифр, букв.
  • Дидактические игры на развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
  • Дидактические материалы по сенсорике, ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, обучению грамоте, музыке.
  • Пособия для занятий (демонстрационный и раздаточные материалы)
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки.
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи
  • Географический глобус
  • Географическая карта мира
  • Карта России, карта Ульяновского региона
  • Глобус звездного неба
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, растительности
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Методическая и детская литература.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

  • релаксационные тренинги для детей и взрослых
  • воздушно-пузырьковые колоны
  • световой проектор «Звездное небо»
  • нестандартная мягкая мебель (кресло, пуфик-мяч, кресло-кубик, тактильные дорожки)
  • массажные мячи;
  • интерактивное панно
  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по ритмике
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские и хохломские стулья
Кабинет педагога-психолога  предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Кабинет учителя-логопеда  и дефектолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.

В дошкольном образовательном учреждении для реализации дополнительных образовательных программ оборудовано помещение для проведения занятий по техническому творчеству и для занятий по подготовке к школе. Помещение используются по расписанию.

Наличие оборудованных библиотек

В методическом кабинете имеются методические и дидактические материалы, оборудование, учебно-методические пособия, художественная и методическая  литература, подбор иллюстраций, репродукции картин, мультимедийное оборудование, медиатека.

Специального помещения, оборудованного под библиотеку, Учреждение не имеет.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В МДОУ Чердаклинском детском саду имеется физкультурный зал. В физкультурном зале имеются спортивное оборудование для прыжков, метания, лазанья, тренажеры  и т.д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС ДО, к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках проведения занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ Чердаклинский детский сад №1 «Радуга» подключен к сети интернет. Пропускная полоса от 32 Кбит/с до 6 Мбит/с( по технологии DSL) на сетях ПАО "Ростелеком" Ethemet WiFi .  Создан и активно работает официальный https://ds-raduga-cherdakly-r73.gosweb.gosuslugi.ru/; имеется электронная почта raduga730@mail.ru.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В МДОУ Чердаклинском детском саду не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Ссылки на информационные образовательные ресурсы:

  • официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru/
  • официальный сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.mo73.ru
  • Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования — http://ipk.ulstu.ru/
Блоги:
  • Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования — https://twitter.com/olgakasimova
  • Глава администрации муниципального образования «Чердаклинский район» — https://vk.com/club138996930
 

«Телефон доверия» Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 37-01-67

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернетhttp://katalog.iot.ru

 

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

 

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
 

Журнал «Воспитатель ДОУ»

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

 

Журнал «Современный детский сад»

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.


Журнал «Обруч»

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.


Журнал «Детский сад от А до Я»

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru —  «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)


Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал «Солнышко»  http://www.solnet.ee/

Детский портал «Теремок»   http://teremoc.ru/

Детский портал «Почемучка»   http://pochemu4ka.ru/

Детский портал «Клепа»   http://www.klepa.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

На прилегающей территории детского сада имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов с указателем "Парковка для инвалидов". Конструктивные особенности здания МДОУ Чердаклинского детского сада №1 «Радуга» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован пандусом и на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника. Для беспрепятственного доступа в здание детского сада имеются расширенные входные двери в здание детского сада. Двери имеют контрастную разметку дверного проема, желтые круги на дверях, тактильные таблички с рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием информации  детском саде, графике работы, входа и кнопка вызова персонала. В МДОУ Чердаклинском детском саду №1 «Радуга» приказом назначен сотрудник, ответственный за встречу, сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в помещениях и на территории, прошедший инструктаж по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет представлено сопровождающее лицо. Ступеньки имеют обозначение с контрастной разметкой верхней и нижней ступеней. Лестничные пролеты оборудованы перилами с тактильными наклейками с указанием начала и окончания перил. В саду имеется одна инвалидная кресло-коляска (механическая). В саду имеется зона отдыха (ожидания), наличие и доступность питьевой воды в зоне отдыха (ожидания). Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie